Что такое чип-тюнинг?
Прошивка двигателя или чип-тюнинг (от англ. "chip" – "микросхема" и "tuning" - "настройка") иногда называют чиповкой, чипованием, прошивкой автомобиля. В первую очередь – это коррекция внутренних управляющих программ двигателя, которая поможет улучшить поведение автомобиля. Программы, установленные производителем, часто не учитывают российский климат и топливо, в программах зачастую присутствуют ошибки, что приводит к проблемам с авто. Поэтому замена заводской программы в блоке управления двигателем на модифицированную – сегодня не редкость.
Зачем и когда он нужен?
К чип-тюнингу часто прибегают, чтобы снизить расход топлива, увеличить мощность, либо подкорректировать программу электронного блока управления (ЭБУ) в связи с изменениями в конфигурации двигателя. У чип-тюнинга двигателя бывают различные цели в зависимости от проблемы: увеличение мощности машины, уменьшение расхода, отключение контроля катализатора, датчика кислорода, сажевого фильтра, клапана EGR. Зачастую заводские прошивки весьма несовершенны, а иногда встречается брак: провалы, вялая динамика, плавание оборотов, плохой запуск при отрицательных температурах и т.д.
В результате получаем:
- сглаженная «турбояма» (в турбированных двигателях);
- уменьшение время отклика на приращение дросселя, так называемая «задемпфированность педали газа»;
- происходит увеличение крутящего момента и мощности на 20-30% в турбированных двигателях и 5-15% в атмосферных;
- если нужно - отключение контроля катализатора, лямбда зонта (датчика кислорода), сажевого фильтра, клапана EGR;
- устранение всех заводских недоработок.
Изменения коснутся:
топливоподачи в части времени впрыска, базовой топливоподачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении, давления топлива, давления наддува в экономичном и мощностном режиме; лимитов момента, топливоподачи и наддува.
Если двигатель находится в исправном состоянии, а его мощность Вас не устраивает, попробуйте чип-тюнинг!!!