Ремонт электронных блоков управления ("мозгов")
С каждым годом автомобили становятся все более технологичными, приобретая в своей конструкции множество компьютеризированных функций. Разумеется, в сравнении с механической начинкой, такие авто более комфортны в управлении, но у владельцев современных транспортных средств чаще возникает необходимость в ремонте электронного блока управления, который, собственно, и регулирует работу всех электронных датчиков и исполнительных устройств в автомобиле.
Следует отметить, что сама по себе электронная система автомобиля, имеющая множество защит и предохранителей, надежна в работе и сбой дает редко. Но в момент появления неисправностей не стоит связываться с шабашниками и «народными умельцами», обещающими выполнить ремонт электронных блоков управления недорого, быстро и качественно. Как правило, такие услуги ведут к плачевным последствиям: выход из строя электронных систем автомобиля, необходимость повторного ремонта или даже замены «мозга автомобиля» – электронного блока управления.
Какие разновидности поломок ЭБУ бывают?
Блок электронного управления еще называют «мозгом» автомобиля и разновидности его поломок бывают разными:
- отсутствует электрическая связь с исполнительными механизмами: модулем зажигания, бензонасосом, форсунками, механизмом ХХ, клапанами, реле и т.п.;
- отсутствует электрическая связь с датчиками «не видит» : датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры, датчик кислорода, датчик коленчатого вала и т.д.;
- сам электронный блок управления не выходит на связь: с диагностическим сканером или другими блоками управления;
- присутствуют физические повреждения – сгорели: микросхема, транзисторы, резисторы, диоды или дорожки. Возникновения неисправности в ЭБУ могут провоцировать самые разные причины;
- перенапряжение – то есть повышенное напряжение в бортовой сети авто;
- переполюсация – перепутали клеммы на аккумуляторе;
- нередко и внешние факторы становятся причиной поломки – ржавчина, механическое повреждение или перегрев, сильный удар или вибрация (появляются микротрещины в печатных платах) может стать одной из причин выхода из строя ЭБУ;
- влага является одним из злейших врагов блока управления, поскольку, проникая внутрь, жидкость провоцирует короткое замыкание электрических цепей, что ведет к выходу из строя радиоэлементов;
- человеческий фактор тоже исключить нельзя. Потому что после проведения ремонта силами дилетанта, зачастую автомобиль не отремонтирован, а на против, поломан в гораздо большей степени.
Восстановление блоков управления системы безопасности SRS AirBag
Инженерами производителей современных автомобилей большое внимание уделяется системам безопасности автомобиля. Одна из наиболее эффективных с точки зрения безопасности водителя и пассажиров автомобиля – системы защиты подушками безопасности SRS AirBag. Именно блок управления подушками безопасности, блок AirBag получив сигнал, переданный датчиком от удара, дает команду на срабатывание подушек и ремней безопасности.
Блок управления подушками и ремнями безопасности фиксирует в памяти информацию о столкновении, возникшей в результате аварии. Почти всегда в случае срабатывания подушки безопасности или преднатяжителя ремня безопасности блок управления SRS AirBag приходит в нерабочее состояние, а электроника блока, зафиксировав ошибки информирует вас горящей лампой индикатора AirBag на панели приборов - горит "подушка безопасности".
После срабатывания подушек (при аварии) в блок SRS AirBag записывается информация об столкновении автомобиля - Crash Data и на приборном щитке загорается сигнальная лампа в виде символа или надписи AirBag, SRS и т.д., при этом никаких механических изменений в блоке SRS не происходит.
Именно эту информацию мы "очищаем" в блоке SRS AirBag при его восстановлении, оставляя при этом нетронутыми все кодировки блока конкретного авто ( VIN код, серийный номер блока, комплектация).
Вы получаете фактически новый блок SRS AirBag, со всеми данными и кодировками Вашего автомобиля, не требующий "привязки" и загрузки новой микропрограммы. Вам остается только установить отремонтированный блок SRS в автомобиль, и в некоторых случаях (некоторые модели автомобилей) просто сбросить любым компьютерным сканером оставшиеся ошибки в системе SRS.